Редактирование начальных переменных

Вы можете объявить переменные и их начальные значения для любого типа переменных: глобальных переменных, переменных сцен или переменных объектов.

Переменные можно не объявляя использовать в событиях, но объявление переменной позволяет ввести для нее начальное значение. Для интенсивного использования в событиях, объявленные переменные более эффективны, чем не объявленные.

Основные изменения

Используйте первую кнопку на панели инструментов, чтобы добавить новую переменную. Вы можете изменить ее значение двойным щелчком по ней. Панель также может быть использована для изменения порядка переменных, удаления выбранной переменной или изменения имени существующей переменной.

Поиск не объявленных переменных

Вы можете сканировать проект для нахождения не объявленных переменных, используя эту кнопку:

После нажатия на нее, GDevelop про сканирует проект и предоставит вам список, содержащий имена переменных, которые используются в событиях, но не объявлены в списке. Вы можете отметить переменные в этом списке, которые хотите добавить к уже объявленным переменным.

Объявление структур

GDevelop поддерживает использование структур: структуры это переменные, которые содержат, вместо одного значения или текста, другие переменные, названные дочерними переменными.

Вы можете добавить дочерний элемент к переменной, нажав правую кнопку на ней и выбрав Добавить дочернюю переменную: Переменная будут преобразована в структуру и к ней будет добавлена дочерняя переменная.
Вы можете получить доступ к дочерней переменной в событиях, используя этот синтаксис: Variable.ChildName. Вы также можете ввести текстовое выражение вместо имени дочерней переменной используя скобки : Variable.[“Child”+ToString(Variable(Index))]

Вы можете узнать больше о структурах в этом уроке.

Edit initial variables

You can declare variables and their initial values for any variable type: global variables, scenes variables or objects variables.

Variables can be used in events without declaring them, but declaring variables allows to attribute initial values and declared variables are more efficient than not declared variables when used intensively in events.

Basic changes

Use the first button of the toolbar to add a new variable. You can then change its value by double cliking on it. Toolbar can also be used to reorder the variables, delete the selected variable or modify the name of an existing variable.

Finding undeclared variables

For scenes and global variables, you can scan the project for undeclared variables using this button:

After clicking on it, GDevelop will scan the project and will present you a list containing the name of variables used in the events but not declared in the list. You can then check in this list the variable you want to be added to the already declared variables.

Declaring structures

GDevelop supports the use of structures: structures are variables that contains other variables, called the child variables, instead of a single value or text.

You can add a child to a variable by making a right click on it, and choosing Add a new child: The variable will be transformed into a structure and the child variable will be added.
In the events, you can access to a child variable using this syntax: Variable.ChildName. You can also enter a text expression instead of the child name using brackets : Variable.[“Child”+ToString(Variable(Index))]

You can learn more about structures in this tutorial.